Все способности разделены на ветви. Большинство из них разделены на 5 уровней, только единицы разделены на большее или меньшее количество ступеней. Но, будьте внимательны, не всем способности общедоступны. Часть из них доступны только определенным кланам.
Каждый следующий уровень способности стоит его стоимость минус стоимость предыдущего уровня. Если на одном уровне несколько способностей, то вы покупаете каждую отдельно, т.е. за каждую вы должны уплатить цену уровня.
Уровень | Стоимость |
1 уровень | 5 |
2 уровень | 10 |
3 уровень | 17 |
4 уровень | 25 |
5 уровень | 32 |
6 уровень | 50 |
7 уровень | 70 |
8 уровень | 100 |
9 уровень | 150 |
10 уровень | 250 |
1 уровень
Игра теней
Эта способность дарует ограниченную власть над тенями и другими видами окружающей темноты. Хотя использующий и не может по-настоящему «создавать» тьму, он может изменять и растягивать существующие тени, создавая обрывки мрака. Эта способность позволяет также отделять тени от отбрасывающих их объектов и даже придавать тьме форму тени вещей, которых на самом деле поблизости нет.
Как только кто-то обретает власть над тьмой или тенью, та под управлением становится волшебным образом осязаемой. Становясь то холодной, то адски горячей и густой, тьма может применяться для раздражения или даже для удушения жертв. Отдельные бесчувственные утверждают, что им удавалось задушить людей до смерти их же собственными тенями.2 уровень
Покров Ночи
Использующий может создать облако угольно-черной темноты. Облако полностью поглощает свет и даже в некоторой степени звук. Те, кто оказывались заперты в нем (и выжили), говорят, что облако вязкое и лишает сил. Эта физическая демонстрация подкрепляет собою рассказы тех, кто утверждает, что тьма — это не обычная тень.
Облако тени может даже двигаться, если создавший его того пожелает, хотя для осуществления этого желания потребуется полная концентрация.3 уровень
Руки Бездны
Отточив свою власть над тьмой, использующий может создавать цепкие щупальца, которые возникают из слабоосвещенных участков. Эти щупальца могут хватать, удерживать и сжимать противников.4 уровень
Черный Метаморфоз
Использующий призывает свою внутреннюю тьму и наполняет себя ею, становясь чудовищной помесью материи и тени. Его тело пестрит пятнами мрака теней, и тонкие щупальца прорастают из его торса и живота. Пусть и оставаясь человекоподобным, обретает почти демонический вид, когда его внутренняя тьма вырывается на поверхность.
Ночные Тени
Использующий может создавать темные и нечеткие образы из тени. Это может быть сам применяющий (полезно для отвлечения внимания), чудовища или даже неодушевленные предметы. Образы совершенно нематериальны и любые атаки будут просто проходить сквозь них. Создаваемое может быть размером с человека; впрочем, дополнительные успехи можно тратить на создание более крупных образов. Кроме того, эту способность можно использовать и для того, чтобы скрывать и затенять область множеством сбивающих с толку мельтешащих фигур, которые дезориентируют и приводят в замешательство врагов.5 уровень
Форма Мрака
На этом уровне власть над тьмой настолько велика, что использующий может физически превращаться в нее. При активации этой способности маг становится чернильно-черным, амебовидным сгустком тени. Существа в этой форме практически неуязвимы и способны просачиваться сквозь трещины и щели. Вдобавок, маг-тень обретает способность видеть в полной темноте.6 уровень (доступно только клану Крадущихся в тени)
Эгида Теней
Эта способность позволяет использующему ее облачаться в броню, состоящую из полуматериальной тени. Броня обычно выглядит как тонко изготовленные и украшенные рыцарские доспехи, хотя стиль может варьироваться от одного пользователя к другому. Неизменно лишь одно — доспехи закрывают все тело. Использование данной способности совершенно четко обозначает применяющего ее как нечто страшное и нечестивое, и большинство смертных при его виде убегают в ужасе.
Внутренняя Тьма
Эта способность позволяет Самди призвать тьму, которая таится в его темной душе. Чудовищная бурная тень извергается изо рта Самди, хотя говорят, что некоторые Хранители наносят себе порезы и позволят темноте течь из собственных вен. Облако тени засасывает выбранную жертву, обжигая ее душераздирающим холодом и стремительно высасывая из нее кровь и жизненные силы.
Глаза Ночи
Ликантроп обретает способность видеть все, что происходит внутри темного пространства, порождаемого любым другим применением данной дисциплины. То есть, Самди может призвать "Покров Ночи" в другой комнате и четко просканировать пространство внутри него. Ликан также автоматически получает способность превращения «Мерцание Красных Глаз»*. И наконец, если Самди не находится в ярко освещенной области, он может осмотреть окружающее пространство в любом месте на расстоянии 15 м от собственного тела, просто закрыв глаза и сконцентрировавшись.
Шаг в Тень
Ликан настолько хорошо управляет тьмой, что может полностью сливаться с нею и воссоздавать себя из любой находящейся поблизости темноты. Самди может делать Шаг в Тень через стены, полы и даже магические барьеры. Ликантроп просто ступает в тень и появляется из другой тени на небольшом расстоянии от первой.
Материализация
данная способность дает возможность создать из тени любой предмет, будь то одежда или оружие, которые не будут отличаться от оригинала ничем, кроме как возможностью опять стать тенью по желанию хозяина7 уровень
Тень-Двойник
Власть самди над тьмой развилась до таких высот, что он способен наделять ее некоторой долей разумности. Оживив собственную или чужую тень, ликан может отпускать ее «на волю». Пока данная способность активна, объект-источник не отбрасывает тени, поскольку та ушла, чтобы выполнять приказания.
Не стоит и говорить, что эта способность пугает смертных и даже некоторых неопытных ликантропов. Самди командует тенью индивидуума, и некоторые утверждают, что видели смертных в буквальном смысле запуганных до смерти, когда их собственные тени отделялись, чтобы издеваться над ними и угрожать им.8 уровень
Темный Охотник
Темный Охотник — это теневой двойник призвавшего его. Подобие, состоящее целиком из тени, Темный Охотник выглядит темным силуэтом, вплоть до оружия, одежды и т.д. (Уникальные предметы могут воссоздаваться внешне, хотя и не будут работать.) Разумеется, с расстояния Темного Охотника можно принять за его хозяина.
Призванный Темный Охотник не станет делать ничего до тех пор, пока ему не укажут жертву. Но как только цель будет обозначена, Темный Охотник начнет неустанно преследовать ее, никогда не отдыхая (за исключением дневных часов), пока погоня не будет завершена. Впрочем, это не означает, что Охотник туп или лишен инстинкта самосохранения; простота не означает простоватости.
В зависимости от полученных указаний, Темный Охотник может стремиться захватить или убить свою цель; в первом случае он автоматически принесет жертву назад хозяину, используя любые доступные средства. Наперекор слухам, Охотник не может слиться с тенью и отправиться «домой»; он должен преодолеть каждый фут земли между собой и хозяином. Однако, когда задача Охотника выполнена, он немедленно исчезает, возвращаясь в то темное царство, из которого явился.
Глубинная Тьма
До сих пор все проявления «Власти над Тенью» были внешними. Однако, когда Самди достигает этого уровня мастерства, он обретает способность призывать тьму внутри себя. Это крайне сложно и не обходится без элемента риска, но выгоды также весьма значительны.
Все способности 5 уровня и ниже не требуют энергетических затрат.
Владыка Ночи
Самди может призвать три (или меньше) тени, созданий, состоящих из овеществленной тьмы. Хотя теням и можно нанести повреждения, они ведут себя так, как если бы не были ранены, пока не доходят до состояния «Обездвиженность», и тогда они рассеиваются (т.е., они не получают штрафов от ран). Тени станут служить ликану одну ночь, если не будут уничтожены в бою. Поскольку они обладают некоторой долей разумности, они полностью подчиняются устным командам.
Темница
Создав «тюрьму» из абсолютной тьмы, Самди может поймать или удушить своих врагов. В этой ловушке из теней нет воздуха, и смертные задыхаются в кошмарном вакууме. Даже вампирам почти не на что надеяться, если они были пойманы — они смогут выйти лишь по прихоти заключившего их. «Темница» выглядит как плотное пятно тени, на которое никак не влияет окружающий свет.
Власть Аримана
Эта способность позволяет ликану призывать настолько губительную тьму, что она гасит свет жизни — или не-жизни — любой жертвы, попавшей внутрь нее. «Власть Аримана» создает бездну радиусом 15.2 м, которая истекает из руки Самди и, исчезнув, забирает тела тех, кого захватила. Всепоглощающая тьма равно уничтожает и друзей, и врагов, забирая всех, кому не посчастливилось оказаться в пределах ее охвата.9 уровень (только глава клана)
Войти в Бездну
При помощи этого проявления «Власти над Тенью» использующий ее может физически войти в Бездну и оставаться там столько, сколько пожелает. Он также может выйти из тени в любом месте мира, если ему приходилось видеть место желаемого выхода. Приложив дополнительное усилие, он может провести с собой спутника (добровольного или нет), и, возможно, бросить его в Бездне.
Чернобог
Куда более броское, чем необходимое, название этой способности происходит от славянского слова, означающего «черный бог». Это весьма подходящее обозначение, поскольку данная способность наделяет владеющего ею властью затмевать солнце.
Призвав эту способность, Самди застилает небо тьмой. Луна, звезды, даже солнце — все покрывается угольно-черным покровом, простирающимся от горизонта до горизонта.
Императрица теней
Способность. из-за которой многие ненавидят клан, поскольку она может разрушить все и вся, а так же убить по сути любого. Тело Применяющего способность покрывается тенью, а в руке возникает длинная коса, сотканная из тени, которая может наносить не только физический урон. По желанию хозяина она может проходить сквозь предметы.
Но вся сила заключается не в этом. Применяющий может нанести урон по тени (вырезать кусок, нанести удар и т.д.) и тоже самое произойдет с тем, кто/что отбрасывает данную тень.10 уровень
Изгнание
Ликан может изгнать свою жертву из этого мира и отправить ее в Бездну, из которой происходит тьма. Никто еще не выбирался оттуда самостоятельно. Что происходит в Бездне, остается на усмотрение извращенного воображения Рассказчика.*Мерцание красных глаз - умение видеть в абсолютной тьме
1 уровень
Открыть/Закрыть Проход
Это обращение позволяет использующему контролировать любые найденные им порталы и проходы. Двери и окна открываются, закрываются и замыкаются по команде.2 уровень
Создать убежище
Это обращение позволяет использующему запечатать все проходы в окрестностях, сделав свою территорию недоступной для внешних сил.3 уровень
Телепорт
Это обращение позволяет использующему с помощью существующего прохода мгновенно перенестись к другому проходу, который может находиться в сотнях миль от мага.4 уровень
Соединить проходы
Это обращение, в чем-то схожее с Телепортом, позволяет на короткий промежуток времени соединить два прохода и провести по возникшему пути других.5 уровень
Дверь во Тьму
Это обращение позволяет создавать проход в сумеречное пространство, расположенное между миром людей и миром духов – темное, безжизненное отражение обитаемого мира. Маг может на некоторое время оставаться в этом мире теней или прятать там нужные ему предметы.
1 уровень
Свет
Это простое обращение позволяет наполнить пространство бледно-серебристым светом, схожим со светом Луны. Кажется, что свет исходит от всех предметов, находящихся вокруг. Все персонажи, находящиеся на освещенном пространстве, могут двигаться и действовать, почти не скованные темнотой. Это же обращение позволяет сбивать противника с толку и ослеплять его яркими вспышками света.2 уровень
Отклонить свет
Силой воли можно заставить световые волны течь вокруг своего тела, а не отражаться от него. Это обеспечивает прекрасную маскировку.3 уровень
Фантом
Это обращение позволяет создавать призрачные фигуры, которые по приказу создателя могут выполнять некоторые действия.4 уровень
Иллюзия
Это улучшенная версия обращения «Фантом». Она позволяет создавать иллюзии настолько реальные, что их невозможно распознать, не прикоснувшись к ним. Более того, использующий способен управлять иллюзией и изменять ее в мгновение ока.5 уровень
Плотный свет
Вершина владения этим Знанием позволяет сжать свет так, что тот приобретает некоторую физическую плотность. Иллюзии, созданные из такого света, могут частично контактировать с материальным миром. Как и обычные иллюзии, эти создания контролируются создателем напрямую, их внешний вид может меняться.
1 уровень
Покров Тени
На этом уровне маг должен полагаться на окружающие тени и укрытия, которые помогают ему скрыть свое присутствие. Он проходит в укромное, затенённое место и делает себя недоступным для обычного зрения. Использующий остается незаметным, пока стоит тихо, неподвижно, в укрытии (за занавеской, кустом, дверной рамой, фонарным столбом, в переулке) и не под прямым освещением. Маскировка рассеивается, если он двигается, атакует или попадает под прямой свет. Кроме того, обман не выдержит и рассеется под сосредоточенным наблюдением.
Внимание! Тот, кто владеет тенями все равно может легко обнаружить того, кто прячется.2 уровень
Незримое Присутствие
С опытом маг обретает способность передвигаться, оставаясь незамеченным. Тени словно шевелятся, чтобы укрыть его, а окружающие автоматически отводят взгляд при его приближении. Люди неосознанно двигаются так, чтобы избежать соприкосновения со скрытым существом; те, чья воля слаба, могут даже убегать из района, где их тревожит непонятный страх. Использующий остается не замечаемым бесконечно, если только кто-нибудь намеренно не обнаружит его или он сам нечаянно себя не выдаст.
Поскольку прячущийся всецело остается материальным, ему следует быть осторожным, чтобы избежать контакта с чем-либо, что может выдать его присутствие (уронить вазу, налететь на кого-нибудь). Даже шепота или шарканья туфли по полу может оказаться достаточно, чтобы прервать действие способности.
Почти бесполезно против повеливающих тенью3 уровень
Маска Тысячи Лиц
Маг может воздействовать на восприятие окружающих, заставляя их видеть иной образ, вместо настоящего облика. Хотя физическая форма и не меняется, любой наблюдатель, не способный воспринять правду, видит лишь тот облик, который внушают ему.
У использующего должно быть четкое понятие об облике, который он желает воссоздать. Прежде всего делается выбор, создавать ли искусственную личину или накладывать внешность другого индивидуума. Придуманные черты внешности часто куда сложнее объединить в достоверное целое, но подобное обличье поддерживать проще, чем притворяться кем-то другим. Разумеется, все становится проще, если маг просто берет лицо, но не занимается воссозданием личности.
Но, к сожалению, очень тяжело максимально точно воспроизвести лицо, а так же не воспроизводится характер и манера поведения.4 уровень
Уход от Мысленного Взгляда
Это могущественное проявление «Затемнения» позволяет магу исчезать прямо на виду. Это исчезновение настолько совершенно, что использующий может пропасть, даже если стоит прямо перед наблюдателем.
Хотя само исчезновение и еле уловимо, впечатление, которое оно оставляет на зрителей, куда явственнее. Большинство смертных после этого впадают в панику и убегают. Индивидуумы с особенно слабой волей стирают воспоминания из своей памяти. Хотя магов и не так легко сломить, даже они могут быть на мгновение ошарашены внезапным исчезновением.5 уровень
Общий Покров
На этом уровне мастерства маг может распространить свои способности маскировки для сокрытия целой области. При желании использующий может применять любую способность «Затемнения» на находящихся рядом так же, как и на себя.
Любой укрытый индивидуум, нарушивший покров, становится видимым. Кроме того, если активировавший способность выдает себя, покров спадает со всех. Эта способность особенно полезна, если необходимо провести свое сопровождение через охраняемую зону, не привлекая внимания окружающих.6 уровень
Несерьезное Восприятие
Многим приходится предпринимать преследования, которые способны показаться большинству наблюдателей весьма неприятными. Эта техника «Затемнения» служит для того, чтобы в некоторой степени смягчить последствия действия применяющего ее, делая все, что он предпринимает, куда более терпимым. Учтите, что у «Несерьезного Восприятия» есть пределы: если на ношение винтовки по улицам и могут смотреть сквозь пальцы («Я несу ее в ломбард.»), стрельба из этого же оружия по проезжающей машине насторожит даже самого благодушного наблюдателя.
Сокрытие
Маг может скрыть неодушевленный объект размером вплоть до дома (без применения этой способности «Затемнение» нельзя использовать для маскировки неодушевленных предметов). Если объект спрятан, то спрятано и все его содержимое. Пока «Сокрытие» действует, прохожие обходят вокруг скрытого объекта так, словно он по-прежнему виден, но отказываются осознавать, что предпринимают какой-либо обход.
Смущение Взора
Эта способность специфическим образом распространяет эффект «Маски Тысячи Лиц» на другого индивидуума. Находясь под воздействием этой способности, жертва воспринимает одного другого индивидуума, по выбору мага, как кого-то другого. Скажем, жертва может принимать архиепископа за дворника-человека, или презренного — за того, чьей благосклонности жертва добивается. Жертва слышит все, что говорит «замаскированный» индивидуум, но бессознательно оправдывает любые несоответствия в ответах собеседника. Если «замаскированный» напрямую пытается разъяснить жертве, кем он является, жертву будет сложно переубедить и она может разозлиться.
Диастаз
Маг может изобразить, будто находится совсем не в том месте, где он есть на самом деле. Пока его истинная форма двигается незамеченной, отражение движется, реагирует и кажется совершенно реальным в визуальном отношении. Любые вещи или живые существа, соприкасающиеся с ложным обликом, не чувствуют никакого материального сопротивления со стороны фантома; образ внешне накладывается на это существо или объект, и ни коим образом не может воздействовать на что-либо (или подвергаться воздействию).
Зеркало Близнецов
Легенды повествуют о странной дисциплине, которой владеют лишь самые заслуженные, позволяющей магу раздваиваться. «Зеркало Близнецов» не наделяет такой властью, но позволяет персонажу притвориться, будто он находится в двух местах одновременно — или передвигаться незаметно, оставляя вместо себя иллюзорного двойника.
Невидимое Оружие
Эта способность может стать полезным инструментом для убийцы или вора. «Невидимое Оружие» окутывает оружие Затемнением, позволяя тому, кто его носит, ходить, не привлекая внимания, а также бить по цели, пользуясь преимуществом абсолютной неожиданности.
Множественная Личина
Большинство считает, что «Затемнение» годится лишь на то, чтобы прятаться. «Множественная Личина» позволяет магу наложить свой облик (или облик другого присутствующего рядом лица) на всех окружающих. Разве есть лучший способ ускользнуть от группы охотников, собирающихся тебя прикончить, чем дать ей множество желаемых объектов для охоты?
Как и в случае с «Маской Тысячи Лиц», попавшие под действие «Множественной Личины» не чувствуют себя другими. Тем не менее, внешне их облик повторяет облик образца, выбранного магом. Эту маску невозможно снять или стереть; чтобы эффект рассеялся, применяющий способность должен покинуть область или прекратить использование этого умения. Вдобавок, «Множественная личина» наделяет всех индивидуумов одним и тем же голосом, и их голос повторяет голос образца.
Маска Януса
«Маска Януса» позволяет персонажу принять физический облик другого индивидуума, наподобие «Маски Тысячи Лиц». Однако, когда персонаж принимает чье-либо обличье при помощи «Маски Януса», внешность цели тоже меняется — чтобы повторить облик персонажа, использующего эту способность. В отличие от «Маски Тысячи Лиц», «Маску Януса» можно применять лишь затем, чтобы скопировать кого-то. Ее нельзя использовать для создания нового или уникального облика.
Ментальный Лабиринт
Вместо того, чтобы скрывать или маскировать существо или объект, это умение лишает жертву чувства направления. Она буквально не способна видеть, куда идти, и начинает ходить кругами, привязанная к области, которую выбрал ман. Использующий может запереть жертву в ее собственном доме: ее восприятие искажается, и все выходы ведут обратно внутрь.
Чистый Разум
При помощи этой способности можно блокировать телепатический контакт, с легкостью сопротивляясь попыткам вторжения в собственный разум.
Каракули
Маг может погрузиться в глубины своего безумия и зашифровать свои иррациональные мысли в письменной форме. Его надпись ничем не отличается от любого другого граффити (хотя она и может быть явственно иррациональной, словно каракули на стене палаты сумасшедшего); однако другие, кто владеет данной силой, способны взглянуть на нее и извлечь оттуда спрятанное послание.
По сути, заразное безумие служит проводником этой информации. По выбору автора, послание могут прочесть или любые маги или конкретный.
Требуется наличие психического отклонения
Маска Души
Вдобавок к сокрытию собственного облика, маг, освоивший «Маску души», может скрывать и свою ауру. Он может демонстрировать либо желаемое сочетание оттенков и цветов, или может вообще убрать свою ауру.7 уровень
Тайник
Большинство способностей Затемнения требуют, чтобы применяющий их индивидуум находился на короткой дистанции от субъектов маскировки. «Тайник» значительно увеличивает эту дистанцию, позволяя, владеющему этой способностью, оставлять людей или объекты надежно укрытыми, пока он занимается своими делами в другом месте.
Покров
Так же, как "Чистый Разум" позволяет персонажу скрывать свои мысли, "Покров" позволяет ему маскировать свою ауру от тех, кто использует "Прорицание" для его поиска.
Покров Блаженного Неведения
«Покров Блаженного Неведения» позволяет магу укрыть Затемнением не желающую того жертву, сделав ее незаметной для окружающих. Некоторые применяют эту способность, чтобы преподать урок смирения тем индивидуумам, кто принимают присутствие и помощь окружающих как должное, в то время как другие используют ее, чтобы убрать ключевого члена группы в разгар битвы.
Покров Легионов
Подобно «Общему Покрову», эта способность была разработана стратегами для маскировки крупных скоплений сил. Маг, владеющий этой способностью, может поддерживать ее на расстоянии, чтобы его действия не подвергали опасности целостность «Покрова». Любой защищенный индивидуум, подрывающий работу «Покрова», становится видимым.
Посещение Волшебной Страны
Маг может полностью пропасть из области и появится в Волшебной Стране. Из Волшебной Страны он может отправиться в любое место на Земле, куда только пожелает. Но вначале ему придется пройти мимо Волшебных Стражей, которые не любят, когда их землей пользуются прихоти ради. Они выспрашивают путешествинника о его цели и, если им не нравится рассказ, выкидывают его обратно в мир, который он покинул, рядом с местом, откуда он вошел. Стражи с готовностью идут на сделки, особенно если маг подшутит над существом, указанным Стражами.
Требуется психическое отклонение8 уровень
Кошмарное Выражение
«Кошмарное Выражение» способность окутывает применяющего ее иллюзией, чем-то напоминающей «Маску Тысячи Лиц», но со значительными отличиями. Вместо того, чтобы принимать человеческий облик, персонаж принимает форму кошмарного существа, вызывая среди окружающих слепую панику. Как и все способности Затемнения, данный эффект является ментальным, воздействуя на разум жертв, а не на истинные чувства; каждый индивидуум, глядящий на применяющего эту способность, видит что-то иное, извлечённое из его собственных глубинных страхов. Применяющий не имеет понятия о том, что видят разные наблюдатели, если только не владеет достаточно высоким Прорицанием, чтобы прочесть их мысли (и решает прочесть их).
Старый Друг
Вариация «Маски Тысячи Лиц», «Старый Друг» позволяет магу проникнуть в подсознание субъекта и принять облик индивидуума, которому жертва доверяет больше всего. Применяющий эту способность не кажется кем-нибудь, кого жертва боится или перед кем она благоговеет, а тем, кому жертва склонна поведать свои сокровенные тайны. «Старый Друг» не обязательно придает облик того, кто до сих пор жив; можно принять облик давно умершего друга или родственника, и в таком случае субъект воспринимает встречу как сон или посещение призрака.
Фантом-Преследователь
Эта устрашающая способность позволяет погрузиться в самосознание жертвы и дарует обретенную там власть Безумцу. Маг, применяющий «Фантома-Преследователя», может забраться в разум жертвы, извлечь оттуда образ личности, которая сильнее всего сформировала (или разрушила) самосознание жертвы, и затем во всех отношениях стать этой личностью. Если на жертву сильнее всего повлияла чрезмерно строгая мать, то мать внезапно появится напротив; если сочувственный священник сумел оттолкнуть ее с края пропасти саморазрушения, Безумец может надеть личину священника. Фантом не обязательно будет точным; поскольку он создается по памяти жертвы, фантом вполне может быть абсолютной карикатурой на настоящую личность из прошлого жертвы.
Хотя перемена в основном иллюзорна, она далеко не поверхностна. Как только маг принимает облик фантома, он обретает все знания о жертве, которыми, по мнению жертвы, фантом должен обладать. Если жертва верит, что ее отец подозревал, что она удирала по воскресеньям утром, чтобы заниматься сексом со своим парнем, тогда и маг узнает об данной привычке и, возможно, воспользуется этим знанием. Поскольку знания фантома основываются на вере жертвы, то использующий может остаться без информации, которой на самом деле обладала истинная личность, но также может и получить знания, которые настоящему прототипу известны не были. Все зависит от того, что, по мнению жертвы, знает ее фантомный мучитель или благодетель.
Разумеется, принятие этого облика и ложные воспоминания взимают кое-какую плату с мага. Проведя слишком много времени ведя себя (и думая) как чье-то личное пугало, маг может перенять чуждую манеру поведения.
Необходимо психическое отклонение9 уровень
Сотворение Имени
Некоторые называют эту способность высшим проявлением актерских приёмов. «Сотворение Имени» позволяет персонажу создать совершенно новую личность; лицо, манера речи, аура, даже мыслительные процессы создаются в соответствие с желаемой личностью. Эту способность можно использовать, чтобы притворяться существующим индивидуумом, или она может создать точнейший облик полностью вымышленной личности.
Сокрытие Божьего Творения
Нет никаких свидетельств о том, что эта способность на самом деле существует. То, что старцы некоторых кланов могут добиваться подобного эффекта, остается чисто теоретическим домыслом, логической экстраполяцией дисциплины «Затемнение». Ученые иногда указывают (несколько испуганно), что, если бы такая способность существовала, все равно не было бы никаких способов убедиться в этом. «Сокрытие Божьего Творения» позволяет полностью убрать объект или индивидуума из восприятия другого.10 уровень
Угасающий Проблеск Воспоминаний
С помощью этой способности можно стереть все следы своего существования из анналов времени и памяти, не оставив совершенно никаких доказательств того, что он вообще был — все попросту забывают о нем. Когда эта способность выбирается, персонаж просто исчезает из памяти; даже его друзья или семья не помнят о нем. Эффект является автоматическим и полным и воздействует на всех в мире (кроме обладателей Прорицания 10 или его магических эквивалентов). Персонаж не становится невидимым, его просто не узнают и не помнят.
Хотя письменные упоминания о персонаже не исчезают и видеозаписи не стираются, все, кто читают записи или смотрят изображение, гипнотическим образом не замечают их (хотя многие годы спустя образы и слова могут вернуться в их сознание).
1 уровень
Глаза Змеи
Эта способность наделяет Ассура легендарным гипнотическим взглядом змеи. Глаза Ассура становятся золотистыми, с огромными черными зрачками, и смертные, находящиеся рядом с персонажем, испытывают к нему странное влечение. Смертный, встретившийся с притягательным взглядом, оказывается обездвижен (время и сила прописываются администрацией в анкете участника).2 уровень
Жало Гадюки
Стоит Ассуру лишь пожелать, и его язык становится раздвоенным, словно у змеи. Длина языка может достигать 18 дюймов (45,7 см), и он становится ужасающе эффективным оружием ближнего боя.3 уровень
Мумификация
С помощью этой способности Ассур может принять почти неуязвимую форму. Персонаж впадает в состояние, похожее на оцепенение. В этом состоянии единственное, что может повредить ему, это солнечный свет и огонь. Однако персонаж не может предпринимать никаких действий, и даже не может использовать дисциплины, которые обычно активны во время оцепенения. Пробудить персонажа от этого состояния может лишь вкус крови или ее запах.4 уровень
Облик Кобры
Ассур может принять облик огромной черной кобры. Змея весит столько же, сколько и человеческий облик, ее длина — 10 футов (3 м), а толщина — с женское бедро. «Облик Кобры» дарует несколько преимуществ, в том числе и ядовитый укус, способность проползать сквозь небольшие отверстия и значительно улучшившееся обоняние. Персонаж в этой форме может пользоваться любыми способностями, за исключением тех, для которых нужны руки (вроде владения мечом).5 уровень
Сердце Тьмы
Ассур, владеющий Серпентисом, может извлечь сердце из своего тела. Он может даже применять это умение на других, хотя для этого требуется несколько часов жутковатой хирургии. Лишь новолуние, время незримой луны, гарантирует успешное применение этой способности. При проведении во время любой другой лунной фазы, обряд оказывается неудачным. После извлечения своего сердца Ассур кладёт его в небольшую глиняную урну, а затем тщательно прячет её или закапывает.
Ассуры ревностно хранят свои сердца подальше от опасности. Если кто-нибудь завладеет сердцем, Ассур будет всецело во власти этого индивидуума. Сердце ликана можно уничтожить, лишь бросив его в огонь или разрубив на части. В таком случае Ассур умирает на месте, рассыпаясь в обжигающую кучку пепла и почерневших костей.
Ассур может носить сердце с собой, или спрятать несколько ложных сердец в разных местах. Ликан часто держится подальше от места, где спрятано его сердце, чтобы не дать его найти. Те, кто хорошо осведомлены о Ассурах, поговаривают, что порочные старейшины кланов часто хранят сердца своих подчинённых, чтобы лучше контролировать беспокойный выводок.6 уровень
Дыхание Песчаной Бури
Ассур с помощью «Дыхания Песчаной Бури» может призвать обжигающий вихрь и извергнуть его из собственного рта. Это вихрящееся, визжащее облако раскаленного песка калечит и хоронит всё на своем пути. Диаметр облака всего несколько футов, но этого более чем достаточно, чтобы застать врага врасплох и наградить его глубокими ранами.
Клыки Кобры
Персонаж, использующий «Облик Кобры», получает дар ядовитого укуса вместе со змеиным обликом. К сожалению, гигантские черные кобры склонны обращать людей в стремительное бегство. Эта способность Серпентиса позволяет Ассуру заполучить дар ядовитого укуса, не трансформируя все тело, давая возможность с куда большей легкостью ошеломлять жертв эффектом неожиданности. Полиция задает вопросы, когда кто-нибудь умирает от укуса кобры в неподходящих обстоятельствах, поэтому «Клыки Кобры» по-прежнему нужно применять с умом.
Одержимость
Эта способность переполняет жертву всепоглощающей жаждой определённого вещества или состояния, указанного персонажем. Персонажу нужно лишь обратиться к жертве, рассказав ей о её «жажде». Неважно, являются ли указанным желанием деньги, секс или власть, жертва будет жаждать их. Жертва должна получить или испытать объект своего желания хотя бы один раз за ночь, или впадет в Безумие с приближением рассвета.
Змеиное Заражение
С помощью этой ужасающей способности Ассур вводит в жертву свою кровь. Ликан должен нанести себе порез и прикоснуться к жертве, чтобы задействовать способность. Кровь впоследствии превращается во множество змей. Эти кровавые змеи быстро вырастают до полноценного размера, разрывая жертву изнутри на куски. Трансформация пункта крови может быть запущена в любой момент. Однако кровь утрачивает силу, если ее не активировать в течение трех ночей. Жертва может избавиться от заразы с помощью кровопускания.
Искушение
Персонаж может попытаться подвигнуть жертву на злое деяние, просто поговорив с ней и поведав ей о ее слабостях (посредством отыгрыша). Жертву можно даже подтолкнуть к поступкам, которые приведут к потере Человечности.7 уровень
Божественный Облик
Многие старейшины-ашуры больше не нуждаются в иллюзиях Затемнения, чтобы выглядеть, подобно богам. С помощью этой способности Серпентиса ликан может физически принять обличье бога. Представители мужского пола: в мускулистого мужчину с головой «Зверя-Тифона», животного с длинной узкой мордой и вертикальными ушами с плоскими кончиками. Реже они принимают облик крокодилоголового бога Собека, которого египтяне часто ассоциировали с Сетом, или обладающего волчьей головой бога войны Вепвавета, часто отождествлявшегося с сыном Сета Анубисом. Ассуры женского полы обычно принимают облик богини с головой кобры Рененет, жены Собека, или богини-гиппопотама Таверет, иногда называемой супругой Сета. Обе они были богинями беременности и деторождения. Вероучение Ассуров почитает все четыре божества старшими детьми Сета.
Фобия
Ашур может внушить жертве иррациональный страх перед определенным объектом или состоянием. Персонаж должен просто поговорить с жертвой о ее страхе. Пугающая сущность может быть общей (автомобили) или конкретной (розовые «Форды»).
Семя Порока
Эта способность происходит от Ассуров-тифонийцев Константинополя. Более благочестивые (или фанатичные) ликаны о ней не знают, а если бы узнали, то посчитали бы еретической. «Семя Порока» — могущественное орудие, когда дело касается подчинения врага медленным разъеданием его нравственности и этики.
Проклятие Сета
Эта способность позволяет Ассуру превратить жертву в огромного питона. Масса жертвы остается неизменной, но ее тело и разум превращаются в змеиные, и змея готова выполнять волю ликана. Ходят слухи, что бесчисленное количество смертных и даже некоторые ликаны попали под действие этого проклятия и остаются навсегда изменёнными, служа охранниками ассурских убежищ.
1 уровень
Страсть
Маг может воздействовать на эмоции жертвы, или усилив их до яростного кипения, или притупив их до такой степени, что жертва становится полностью бесчувственной. Использующий не может выбирать, на какую эмоцию будет оказано воздействие; он может лишь усилить или притупить уже имеющиеся эмоции. Таким образом он способен превратить легкое раздражение в бешеную ярость или ослабить любовь до случайного интереса.2 уровень
Преследование
Маг может возбудить сенсорные центры в мозгу своей жертвы, заполнив ее чувства видениями, звуками, запахами или ощущениями, которых на самом деле нет. Образы, вне зависимости от вида чувств, на которые они воздействуют, будут лишь мимолетными «проблесками», еле уловимыми для жертвы. Маг, применяющий «Помешательство», не способен контролировать, что именно жертва будет чувствовать, но может выбрать, на какое из чувств будет оказано воздействие.
Эффекты «преследования» проявляются в основном, когда жертва пребывает в одиночестве, и по большей части ночью. Они могут облечься в форму подавляемых страхов жертвы, воспоминаний о проступках или любую иную, которую рассказчик сочтет драматически уместной. Впрочем, эффекты никогда не бывают приятными и ненавязчивыми. Рассказчику при описании этих сенсорных впечатлений стоит дать волю своему воображению; жертва может чувствовать себя так, словно сходит с ума — или что с ума сходит мир.3 уровень
Глаза Хаоса
Эта специфическая способность позволяет магу воспользоваться преимуществом причудливой мудрости, кроющейся в безумии. Он может исследовать «узоры» чужой души, извивы внутренней сущности или даже случайные явления самой природы. При помощи этой способности может разглядеть даже самые глубоко запрятанные психозы или проникнуть в суть истинной натуры другого индивидуума. Владеющие этой способностью часто обладают знанием (или утверждают, будто обладают) о ходах и ответных действиях.4 уровень
Замешательство
Маг способен заставить жертву почувствовать себя полностью дезориентированной, просто посмотрев ей в глаза и поговорив с ней. Жертва будет осознавать лишь обрывки и собственных воспоминаний. Она будет испытывать не проходящее замешательство и станет ошеломленно бродить.
Глас Безумия
Просто обратившись к своим жертвам вслух, маг может вызвать у них приступ слепой ярости или страха, заставив их позабыть о здравомыслии и разумности. Жертвы страдают от галлюцинаций, насылаемых демонами их подсознания, и пытаются убежать или уничтожить свой скрытый позор. Применение этой способности почти неизменно влечет за собой трагедию, хотя наславшие безумие часто утверждают, что они просто помогают людям действовать «в соответствии с их натурой». К несчастью для самого мага, он очень серьезно рискует оказаться жертвой силы своего собственного голоса.5 уровень
Абсолютное Безумие
Маг извлекает сумасшествие из самых укромных уголков разума жертвы, сконцентрировав его во всепоглощающую волну безумия. Эта способность приводила к гибельной кончине бесчисленных жертв.6 уровень (только для Малкавианов)
Гомон
Одна из классических способностей среди старейшин-Малкавиан, «Гомон» позволяет общаться через большие расстояния, используя возможности сети. Малкавиан, владеющий этой способностью, может связать между собой нескольких индивидуумов, давая им всем возможность беседовать как им будет угодно — впрочем, все участники должны говорить вслух. Кроме того, каждый из беседующих слышит остальных так, как если бы они стояли рядом с ним; то есть, если Розегарден находится в уюте своего тихого убежища, а Пак — в переполненном метро, Пак может бормотать себе под нос, и его будут четко слышать, а Розегардену придется повысить голос, чтобы Пак расслышал его в толпе.
Зов
Хотя многие собрания клана происходят спонтанно, когда «Зов» поднимается из общей подсознательной потребности живущих в городе Малкавиан, можно послать «Зов» и сознательно. Способностью посылать «Зов» обеспечивают и Прорицание, и «Помешательство», однако его куда проще производить при помощи Помешательства («Зов» — способность 6-ого уровня «Помешательства» и 8-ого уровня «Прорицания»).
Дьявол в Голове
Эта способность становится проклятием для любых социальных взаимодействий жертвы, поскольку ломает все барьеры и социальные традиции, одновременно выводя на поверхность подсознательные импульсы, идеи и взгляды.
Родственные Души
Вампир способен воздействовать на чужой разум и сделать так, чтобы личность жертвы стала полностью идентичной его собственной. Жертва также получает все психозы и любые иные ментальные проблемы, имеющиеся у вампира. Это не обеспечивает вампира настоящим контролем над жертвой и не будет тем же, что и способность 10-ого уровня Доминирования «Властитель Марионеток (Puppet Master)». Вампир также должен быть готов к тому, что узнает, насколько он сильно себя ненавидит. Чтобы эта способность сработала, вампир должен установить физический контакт (соприкосновение обнаженной кожей) с жертвой.
Затяжная Болезнь
Если низкоуровневые способности "Помешательства" позволяют Малкавиану наслать на жертву временное (хотя зачастую и длительное) сумасшествие, старейшины клана развили способность заражать разумы своих жертв постоянным помешательством. "Затяжная Болезнь" вызывает у жертвы постоянное психологическое изменение, превращая его, как высказался один старейшина, "в почетного Безумца".
Разбитое Зеркало
Хотя низкоуровневые эффекты «Помешательства» в основном вызывают или стимулируют безумие, а не создают его спонтанно, некоторые из могущественных проявлений Дисциплины не столь мягки. Владеющий этой страшной способностью может передавать собственное сумасшествие в душу несчастной жертвы, распространяя собственный вид безумия, словно вирус.
1 уровень
Благоговение
"Благоговение" усиливает совершенную притягательность, которую эта дисциплина дарует магу. Находящиеся рядом с ним внезапно испытывают желание подойти к нему ближе и становятся крайне восприимчивы к его точке зрения. "Благоговение" крайне полезно для общения с большим числом слушателей. Не имеет особого значения, что именно говорится - сердца слушающих склоняются к точке зрения вещающего. Слабые хотят согласиться с ним; и даже если сильные сопротивляются, они скоро обнаруживают, что остались в меньшинстве. "Благоговение" способно повернуть непредсказуемое обсуждение к определенному исходу в пользу мага, еще до того, как противник поймет, что поезд ушел.
Вне зависимости от силы привлекательности, попавшие под ее воздействие не теряют чувства самосохранения. Чарующее заклятие спадает в случае опасности, а также - если покинуть область. Впрочем, побывавшие во власти "Благоговения" будут помнить, как себя чувствовали в присутствии мага. Это повлияет на их реакцию, если они встретятся с ним вновь.2 уровень
Взгляд Ужаса
Пусть любой из магов способен пугать окружающих, демонстрируя свою сущность — обнажая когти и клыки, буравя злобным взглядом, громко и агрессивно шипя — данная способность концентрирует эти детали до безумно пугающей степени. «Взгляд Ужаса» внушает невыносимый страх жертвам, одуряя их до безумия, неподвижности или безоглядного бегства. Даже самые храбрые отшатнутся при виде кошмарного облика.3 уровень
Восторг
Эта способность подчиняет эмоции окружающих, превращая их в добровольных слуг мага. Благодаря тому, что слуги считают искренней и прочной привязанностью, они следят за каждым желанием хозяина. Поскольку это делается добровольно и по любви (пусть и извращенной), а не посредством подтачивания воли объекта, слуги сохраняют свою изобретательность и индивидуальность.
Хотя подобные верные прислужники и более приятны и предприимчивы, чем бездумные рабы, создаваемые при помощи Доминирования, они также в некоторой степени непредсказуемы. Кроме того, поскольку длительность действия «Восторга» ограничена, бывшие слуги могут превратиться в проблему. Мудрые маги или избавляются от очарованных, после того, как те выполняют необходимое, или привязывают их более надежно узами крови (которые наложить куда проще, поскольку помощник желает служить).4 уровень
Призыв
Эта впечатляющая способность позволяет магу призвать к себе любого индивидуума, которого ему доводилось встречать. Этот призыв можно послать любому, человеку или сверхъестественному существу, на любое любое расстояние в пределах материального мира. Призванный является с той скоростью, на которую способен, иногда даже сам не зная, почему. Он интуитивно чувствует, как найти призвавшего — даже если маг перебирается на другое место, призванный меняет направление движения соответствующим образом, так быстро, как только может. В конце концов, он направляется к самому призвавшему, а не в определенное место.
Хотя эта способность и позволяет призвать кого-то через огромное расстояние, она куда более полезна, если применяется локально. Даже если требуемый индивидуум купит билеты на ближайший рейс, путь в Киото из Милуоки может оказаться куда более долгим, чем требуется магу. Естественно, финансовое положение индивидуума является определяющим; если у него недостаточно денег, чтобы путешествовать быстро, ему потребуется куда больше времени, чтобы добраться, куда нужно.
Призванный думает в основном о том, как добраться до хозяина, но не забывает и о собственных нуждах. Это не слишком важно, если ему достаточно просто пересечь комнату, ну, кроме случаев, когда ему для этого понадобится прорваться через банду вооруженных отморозков. Индивидуум не утрачивает инстинкта самосохранения, хотя он и не будет уклоняться от физического насилия, чтобы добраться к вампиру, он все же не будет ставить себя в самоубийственное положение.
Эффект призыва рассеивается с рассветом. Если только объект не обучен продолжать двигаться к магу после первого зова, использующий должен повторять призыв каждую ночь, пока цель не прибудет. Однако, до тех пор, пока маг желает этого и способен обеспечить это, он может быть уверен, что однажды ночью призываемый явится к нему — разумеется, если с ним ничего не случится по пути.5 уровень
Величие
На этом уровне маг может усилить власть своего сверхъестественного присутствия тысячекратно. Привлекательные становятся парализующе прекрасными; некрасивые становятся дьявольски ужасными. «Величие» внушает всемерное уважение, преданность, страх — все эти эмоции одновременно — тем, кто находится рядом с магом. Слабые дерутся за право выполнят любую его прихоть, и даже самые бесстрашные почти не способны противиться ему.
Попавшие под влияние этой способности считают мага настолько грозным, что не рискуют вызывать его неудовольствие. Поднять на него голос становится сложно; поднять на него руку — немыслимо. Те немногие, кто вырывается из-под загадочной власти в достаточной мере, чтобы противиться ему, будут убиты по-прежнему порабощенными им, даже прежде чем бессмертному потребуется реагировать самому.
Под влиянием «Величия» сердца разбиваются, могущество шатается, отвага трещит по швам. Мудрые маги применяют эту способность с осторожностью, равно как против смертных, так и бессмертных. Хотя «Величие» и может внушить страх влиятельным политикам и уважаемым людям, маг должен осторожно пользоваться им, чтобы затем по нему не ударили последствия. В конце концов, сановник, которого унизили в присутствии свидетелей, быстро перестает быть полезным, а у оскорбленного бессмертного будут века на планирование мести.6 уровень (только для Тореадоров)
Власть Отсутствующего
Некоторые Тореадоры научились оставлять «остаточное» Присутствие в сотворенном ими. Художники клана способны наполнять свои произведения определенными эмоциями; территориальные Тореадоры могут оставлять осязаемые метки на своих владениях, благодаря чему те воспринимаются постоянной, неясной угрозой. При использовании данной способности Тореадоры могут пробуждать желаемые эмоции даже у тех, кто не находится в их непосредственном присутствии. Произведение искусства оказывает воздействие на тех, кто его видит, а область, «помеченная вампиром» резонирует с подсознательными эмоциями. Произведение искусства или область должны быть созданы или украшены в соответствии с эмоциями, которые желают пробудить — иными словами, автор вряд ли сможет вызвать надежду в тех, кто смотрит его графический отчет о зверствах на полях битвы Первой Мировой войны. То есть, вампир может сделать фотографию истощенного ребенка, которая будет погружать зрителей в глубокую печаль, или украсить свое убежище с такой роскошью, что находящиеся в нем будут сомневаться в собственной значимости.
Высшая Радость
Персонажи, хорошо владеющие "Пристуствием" и комедийными навыками, способны комбинировать их, получая новый результат. Эффект напоминает действие «Величия», но вместо того, чтобы делать Тореадора пугающим и внушающим уважение, он делает его невероятно смешным. Всякий раз, когда персонаж говорит что-либо, он может заставить аудиторию воспринять сказанное как чертовски смешную шутку. Слушатели могут даже получить травмы от слишком сильного смеха. Эта способность эффективнее «Величия». Она делает персонажа менее пугающим и более приятным и безобидным.
Запечатлеть Реальность
Некоторые Тореадоры-кинорежиссеры и фотографы наполняют свои произведения немалой долей реалистичности. Одаренные Тореадоры создают фильмы или фотографии, передающие различные виды подсознательных сообщений. Это проще сделать посредством фильма — послание будет более четким и детальным, чем в случае фотографии. Впрочем, серия фотоснимков, несущая то же послание, передаст его с той же ясностью, что и фильм.
Сила Личности
Эта способность поднимает на новый уровень возможности, даруемые «Величием». Личность каинита становится настолько сильной, что способна в буквальном смысле отталкивать от себя людей.
Любовь
Узы крови — один из наиболее могущественных инструментов в арсенале старейшины. Однако все больше и больше детей знают, как избежать уз, поэтому необходимы альтернативы. Способность «Присутствия» под названием «Любовь» — одна из таких альтернатив, она воспроизводит эффекты уз без каких-либо неприятных побочных эффектов. Пусть и не столь надежное средство контроля, как узы крови, и не столь долго держащееся, «Любовь», тем не менее, является крайне мощным средством управления.
Песнь Мелузины
Эта способность позволяет Тореадору повелевать окружающими при помощи песни. Если мастер может облечь свои запросы в форме песни, его слова обретают силу почти непререкаемого приказа.
Парализующий Взгляд
Некоторые старейшины отточили свое мастерство «Взгляда Ужаса» до таких вершин, что якобы способны убивать одним лишь взглядом. «Парализующий Взгляд» вовсе не настолько эффективен, но впечатлением, которое он производит, никто не будет пренебрегать. Название способности является слегка некорректным, поскольку ее жертвы, строго говоря, не парализуются в физическом смысле, а застывают в абсолютном ужасе.
Страсть
Истинные мастера дисциплины «Присутствие» способны управлять эмоциями целой толпы одним лишь только взглядом. «Страсть» позволяет вампиру вызывать у других сильные, всепоглощающие чувства, подавляющие рациональное мышление жертв волнами эмоций. Даже самый стойкий монах может превратиться в одержимое сексом животное или обезумевшего убийцу. Самый озлобленный варвар может преисполниться истинной любви. Всего лишь прошептав несколько слов или бросив взгляд, вампир меняет настроение жертвы, вызывая желаемый эффект. Жертва может и не подозревать о скрытой природе внезапного эмоционального изменения, но она скорее всего поймет, что причиной тому был вампир — хотя бы потому, что ее чувства теперь сосредоточены на нем.
Конкретные эффекты «Страсти» зависят от создаваемой эмоции, но по большей части игрок и Рассказчик просто демонстрируют их посредством отыгрыша. Вот описание некоторых наиболее распространенных видов применения:
• Любовь: Жертва безумно влюбляется в вампира. Она действует так, словно на нее наложены узы крови, с той разницей, что испытывает привязанность и романтическую любовь, а не феодальную верность.
• Страх: Жертва боится вампира и впадает в беспричинную панику.
• Алчность: Жертва немедленно сосредотачивается на получении ценностей, статуса или богатства — с максимальной возможной скоростью.
• Ярость: Сердце жертвы переполняется яростью, и она нападает на всех, кто находится рядом.
Песнь Сирены
Эта способность позволяет Тореадору достичь состояния просветленности при использовании определенного типа музыкальных инструментов. Он будет ощущать его продолжением собственной души и тела, и певцы-Тореадоры могут добиваться такого же эффекта. Таким образом персонаж может создавать наипрекраснейшую музыку в мире. Персонаж может влиять на эмоции всех слушателей. Эффект зависит от типа создаваемой музыки. Вдобавок, аудитория будет захвачена музыкой и не сможет предпринимать никаких действий против играющего ее или убегать.
Эмоции, внушаемые музыкой, могут быть разными, но вне зависимости от порождаемых эмоций, у Тореадора не будет прямого контроля над действиями слушателей. Хотя музыка и слова песен и могут подталкивать аудиторию к определенным действиям, не все слушатели интерпретируют музыку одинаково.
Искра Ярости
Вампир, владеющий этой способностью, может делать характеры более вспыльчивыми и доводить старые обиды и гнев до точки кипения минимальным усилием. «Искра Ярости» вызывает ссоры и драки, и может даже погружать других вампиров в состояние Безумия.
Звездный Магнетизм
Эта способность позволяет запечатлеть «Присутствие» персонажа на видеозаписи, фильме, фотографии или визуальной записи иного вида. Оно запечатлевается даже на картине, если портрет является точным подобием. Эффект можно сознательно отключить, но во всех других случаях он будет активен, стоит только камере повернутся в сторону вампира.
Искушение
Эта способность позволяет вампиру соблазнить жертву совершить некое действие, которое она в нормальных условиях не стала бы предпринимать. Как правило, это греховный поступок, но все зависит от Тореадора: «Искушение» провоцирует редкостную щедрость с тем же успехом, как и алчность, и целомудрие — с тем же успехом, как и похоть. Вампир должен поговорить с жертвой хотя бы минуту и намекнуть на действие, к которому хочет ее подтолкнуть.
Тореадоры создали множество вариаций этой способности, например:
Одержимость: Жертва испытывает всепоглощающее влечение к определенному веществу, действию или состоянию. Она может впасть в ярость, если не получит или не насладится желаемым до того, как отправится спать.
Истинная Воля: Некоторое время жертва будет удовлетворять каждое свое мимолетное желание или побуждение своей натуры, совершенно забыв о сдержанности.
Двухуровневая Коммуникация
Тореадор может говорить с кем-нибудь так, что у всего, сказанного им, будет скрытый смысл. Тореадор может говорить об одном, а на самом деле рассказать слушателю что-то другое, даже если это будет прямой противоположностью внешнего послания. Хотя слушатель услышит лишь обычную беседу, он подсознательно поймет скрытое послание.
Тореадор, применяющий эту способность, может сказать собеседнику, что его картина невероятно прекрасна, а на подсознательном уровне сообщить, что не взял бы ее даже для растопки. Тореадор может открыто признаваться кому-нибудь в любви, на самом деле уговаривая его спрыгнуть с крыши ближайшего здания.7 уровень
Сотрудничество
Любой Старейшина знает, что из всех когда-либо существовавших на земле созданий, сложнее всего заставить работать вместе именно вампиров. Мирное сосуществование — не самый распространенный принцип в обществе вампиров. Таким образом данную способность можно применять, чтобы подтолкнуть окружающих в объятия хрупкого духа товарищества. Огонь Убеждения
При помощи этой способности каинит может погрузить толпу в безумие, убедив ее в чем-либо и отправив действовать. Этим может пользоваться полководец, чтобы вдохновить войско, проповедник-подстрекатель, чтобы натравить крестьян на еретиков, или ловкий манипулятор, чтобы отправить разъяренную толпу охотников на ведьм от собственного убежища к дому своего соперника.
Сокрытие Чувств
«Сокрытие Чувств» лишает эмоций, вместо того, чтобы их создавать. Однако, если «Онемелый Разум» — дубина, то «Сокрытие Чувств» — скальпель, аккуратно разрезающий связи между людьми. По сути, он уничтожает связи между людьми, находящимися в присутствии персонажа, разрезая их эмоциональные узы. Влюбленные перестают любить, друзья перестают волновать друг за друга, и союзы тают, словно дым. Люди начинают вести себя, словно совершенно автономные личности, без какого-либо восприятия или желания общности.
Онемелый Разум
Хотя «Присутствие» в основном порождает в людях эмоции, то «Онемелый Разум» лишает способности чувствовать. Когда персонаж применяет эту способность, находящиеся рядом с ним утрачивают любые эмоции, которые в данный момент испытывают, оставаясь лишь с тупым оцепенением. Они теряют любую мотивацию или цели и склонны ничего не делать. Они продолжают выполнять рутинные задачи, к которым привыкли, и даже начинают выполнять подобные задачи, если им больше ничего не остается (таким образом они могут оказаться в пустоте, если это то же самое дело, что они выполнили совсем недавно). Они не будут реагировать ни на что, кроме простых и непосредственных сигналов (скажем, на раскаленный предмет, который положат им в руку), поскольку не испытывают никаких желаний. Они не разозлятся на того, кто орёт на них, и не испугаются, если окажутся в опасности.
Фобия
Поговорив со своей жертвой, вампир может внушить ей иррациональный страх перед определенным предметом, веществом, личностью или состоянием. Объект фобии может быть широким (автомобили) или очень узким (розовые «форды» 79 года) — но жертва должна быть способна узнать и понять, страх перед чем вампир желает ей внушить. Последний пример, скажем, не подействует на жертву, не различающую цветов.
Подстегивание Инстинкта
Эта способность, использовавшая в прошлом старейшинами-подстрекателями, похоже, слишком уж опасна, чтобы часто пользоваться ею сегодня, ведь разрушения, к которым она может привести, внушительны. Подобно подстрекателю, вампир встает перед собравшимися последователями и пробуждает в них праведное безумие, используя силу своей личности и власть своей харизмы. Те, кто внемлют его призыву, поддаются ярости Зверя, которая глубоко коренится в каждом их них, и, будем надеяться, удерживают его на коротком поводке, сохраняя способность контролировать свою ярость.
Нечестивое Покаяние
Вампир порождает всепоглощающее чувство вины в избранной жертве, заставляя ее упасть на колени, моля о прощении. Жертва молит о прощении всех, кто ее слушает.